Некоторые люди пугают своим молчанием.

Я вдруг представил: вот проводим мы жизнь рядом, делим интересы и подробности дневных свершений, храним в памяти его мнения и состояния, осматриваемся-цепляемся-остаемся, создаем в своем времени и пространстве местечко для этого человека.
И однажды. Однажды фраза голосом режиссера: ‘Стоп кадр’. Он, человек, сматывает удочки, либо ему крутят руки за спину, либо снимает камуфляж, а под ним совершенно иное лицо, чужое, и улыбка не к месту, фальшивая. У тебя же недоуменный взгляд, нагнетенный вопрос, сжатое пугающим ожиданием тело. ‘Знаешь, почему весь этот цирк? Никакого друга у тебя не было. Я – проект спецслужб, нам понадобилось прикрытие под именем, которым ты меня называл. Да, надолго же это затянулось, лет на семь? Тем лучше, что ты все это время не догадыва…’

Что, черт возьми, это было? Эти семь лет?
В общем, из всех уходов человека из жизни это самый подлый. Лучше бы он прислал записку, что уехал с миссией красного креста в Африку, или что его машина сломалась по пути из Сиднея в Пекин, или что он в соседнем подъезде, но считает наши взгляды отныне непримиримыми. А лучше бы просто исчезнуть по-английски.

Такого, конечно, не произойдет в моей жизни, но и страховым случаем это не признают. И пока она темнит на несколько личных тем, я тоже молча рисую картины.